ООО "Лидер" прекращает выдачу справок о составе семьи и регистрации по месту жительства

Справки о регистрации по месту жительства, о составе семьи (ранее -  справки по форме № 9, 10) и иные подобные справки управляющая компания выдавать не имеет права.

 

Требования граждан, организаций и государственных органов о предоставлении указанных справок незаконны.

 

17.04.2018 вступил в силу Приказ МВД России от 31.12.2017 N 984 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации". Вопросы предоставления сведений о лицах, зарегистрированных в жилом помещении, не являются предметом регулирования Административного регламента, т.к. положения Административного регламента не предусматривают выдачу справок о регистрации по месту жительства (пребывания), о составе семьи.

 

Согласно законодательства подтверждением регистрации гражданина по месту жительства является штамп о регистрации по месту жительства установленной формы в паспорте гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, либо с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства по форме N 8 (приложение N 2 к Административному регламенту) для лиц, не достигших 14-летнего возраста. (п.26.1. Административного регламента утв. Приказом МВД России от 31.12.2017 N 984).

 

Адресно-справочная информация предоставляется физическим и юридическим лицам по их запросам территориальным органом МВД России при наличии согласия лица, в отношении которого такая информация запрашивается, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации, утвержденным приказом МВД России от 30 сентября 2017 г. N 752.

 

Таким образом, на сегодняшний день отсутствуют органы и организации, имеющие право предоставлять гражданам адресные справки и выписки, в том числе МФЦ.

 

Из этого следует, что если  организации необходима информация о составе семьи или регистрации по месту жительства, то запрос в базу МВД они должны делать самостоятельно.

 

Сфера деятельности управляющей организации в процедуре регистрации граждан ограничена одной функцией – прием и передача документов в орган регистрационного учета. Управляющие компании относятся к лицам, ответственным за передачу в МВД России документов для регистрации граждан РФ (п. 2 Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713).

a18d45a16c6cc3102e3aac5e258bf424

 

Вернуться к новостям